Изменение личностной истории
1.
Установите якорь
на нежелательное или неприятное чувство/состояние, которое периодически,
с разным интервалом времени повторяется и находится вне
контроля клиента.
2.
Аккуратно используйте этот якорь
для того, чтобы провести клиента по его личностной истории до самого
первого/раннего момента появления неприятного переживания, фиксируя при
этом и другие - промежуточные случаи. Каждый раз, когда клиент находит в
своём прошлом переживании с подобными чувствами, попросите его
задержаться там и определить время и контекст происходящего события.
(Якорь удерживается постоянно на протяжении всего процесса вспоминания).
3.
Когда клиент
находит 3-5 событий такого рода (если клиент найдет их больше, то
выберите из них 3-5 самых интенсивных/значимых), отпустите негативный
якорь и вернитесь к самой ранней ситуации.
4.
Исследуйте
диссоциированно, какие ресурсы нужны были клиенту в той ситуации,
чтобы нормально её пережить. Также найдите триггер, который
запускает негативную реакцию.
5.
Найдите доступ
к каждому названному клиентом ресурсу и заякорьте его.
6.
Предложите
клиенту мысленно вернуться в самую раннюю ситуацию, чтобы, прожив её
заново с использованием найденных ресурсов, изменить её восприятие.
Используйте для этого коллапс якорей. (Клиент
ассоциируется с нересурсным событием за несколько секунд до триггера).
7.
Диссоциируйте
клиента от нового переживания и проверьте результат привнесённых
изменений. Если для полного удовлетворения клиенту мало
проделанных изменений (Вы можете это откалибровать), вернитесь к шагу 4,
найдите дополнительные ресурсы и добавьте их к уже выбранным ресурсам.
8.
Повторите шаги 4-7 для каждого
последующего опыта, заканчивая сегодняшним
днём (то есть, сохраняя естественный порядок событий).
9.
Проверка.
Попросите клиента подумать о бывшем актуальном состоянии: вспомнить
неизменённые события в прошлом. Проделайте поведенческую проверку и
откалибруйте, действительно ли изменилась реакция клиента.
10.
Экологическая проверка.
11.
Подстройка к будущему
с применением данных ресурсов. Если нужно, то можно передать клиенту
ресурсный якорь.
|