Визуально-кинестетическая диссоциация
Начало этой техники аналогично началу техники
Быстрое лечение фобий, а именно шаги 1-3
4. Увеличение фокуса внимания клиента при
восприятии ситуации, вызвавшей страх. Прежде, чем переходить к просмотру
фильма, объясните клиенту, как смотреть этот фильм: важно
обращать внимание на то, что происходило вокруг, заметить все детали и
мелочи, которых он не заметил, когда это случилось
5. Находясь на 2й ступени
диссоциации, клиент просматривает с нормальной скоростью чёрно-белый
фильм, начиная со Слайда №1 и заканчивая Слайдом №2, помня об изменении
фокуса своего внимания
6. Когда клиент досмотрит фильм до цветного
Слайда №2, предложите ему мысленно войти в него (ассоциироваться со
Слайдом №2). При этом, отправляясь в прошлое, клиент остается "самим
собой настоящим" и готовится к общению с "самим собой из прошлого".
Задача клиента на этом этапе — подобрать нужные слова и действия для
того, чтобы, во-первых, объяснить "себе более млашему", что он
специально пришел из будущего помочь ему разобраться с этой ситуацией.
Во-вторых, разъяснить ему, что же произошло на самом деле. В-третьих,
поддержать и успокоить "себя из прошлого"
7. Когда клиент будет полностью уверен в
выполнении своей задачи и поймёт, что сможет спокойно оставить "себя
более младшего" жить дальше самостоятельно, то он может попрощаться с
ним и вернуться на 1ю ступень диссоциации для проверки результатов своей
работы. Если клиент при взгляде на "себя в прошлом" будет удовлетворён
его состоянием, то можно перейти к следующему шагу. Если же он заметит,
что ситуация требует доработки, то это будет сигналом к тому, чтобы
вернуться в прошлое ещё раз и, подобрав новые слова и действия,
завершить работу
8. На этом шаге предложите клиенту впустить
"себя более младшего" в себя, как одну из своих частей, как часть своего
жизненного опыта, и насладиться ощущуением обладания этой важной для
него частью, которая теперь по-новому может относиться к прошлой
ситуации
9. Проверка. Спросите клиента, что он теперь
думает о прошлой ситуации и как он к ней относится, при это м калибруйте
его физиологию
10. Экологическая подстройка к будущему.
Предложите клиенту подумать о возможности возникновения в будущем
подобной ситуации и выясниет, как бы он хотел на неё реагировать.
Добейтесь от клиента точной сенсорной информации о "критериях
осторожности": как он будет понимать, когда ситуация безопасна, а когда
стоит быть осторожным и аккуратным
Андрей Плигин, Александр Герасимов (C) Центр НЛП в образовании
Визуально-кинестетическая диссоциация
Визуально-кинестетическая диссоциация
1. Создание мощного ресурсного якоря. Оператор
помогает Клиенту получить доступ к мощному положительному переживанию
(переживаниям) и якорит это состояние. Якорь должен быть
Кинестетическим.
2. Диссоциация.
1-я ступень.
Оператор предлагает Клиенту вспомнить 2 события
(в виде слайдов на экране): одно до события, когда Клиент ещё был
в ресурсе и после (черно-белый слайд), когда он пришел в себя и
уже был в ресурсе (цветной слайд).
2-я ступень.
Предложите Клиенту мысленно встать позади себя,
сидящего в кинотеатре и смотрящем на экран. Наблюдать можно и с
последнего ряда кинотеатра, и из будки киномеханика.
3. Просмотр фильма с нормальной скоростью.
Находясь на 2-ой ступени диссоциации, Клиент просматривает с нормальной
скоростью черно-белый фильм, начиная со Слайда №1 и заканчивая
Слайдом №2, но при этом фокус его внимания смещается на то, что
происходило вокруг, замечает детали и мелочи, которых он не заметил
тогда, когда это случилось.
4. Путешествие в прошлое. Когда Клиент
досмотрит фильм до цветного Слайда №2, предложите ему мысленно
отправиться в прошлое - в то время, когда уже произошло это событие (то
есть ассоциироваться со Слайдом №2). При этом, отправляясь в
прошлое, Клиент остается “самим собой настоящим” и готовится к общению с
“самим собой из прошлого”. Задача Клиента на этом этапе — подобрать
нужные слова и действия – для того, чтобы:
1. Объяснить “себе более младшему”, что он
специально пришел из будущего, помочь ему разобраться с этой ситуацией.
2. Разъяснить ему, что же произошло на самом
деле.
3. Поддержать и успокоить “себя из прошлого”.
5. Возвращение. Когда Клиент будет полностью
уверен в выполнении своей задачи и поймет, что сможет спокойно оставить
“себя более младшего” жить дальше самостоятельно, то он может
попрощаться с ним и вернуться на 1-ю ступень диссоциации для проверки
результатов своей работы. Если Клиент при взгляде на “себя в прошлом”
будет удовлетворен его состоянием, то можно перейти к следующему шагу.
Если же он заметит, что ситуация требует доработки, то это будет
сигналом к тому, чтобы вернуться в прошлое еще раз и, подобрав новые
слова и действия, завершить работу.
6. Интеграция. На этом шаге предложите Клиенту
впустить “себя более младшего” в себя как одну из своих частей, как
часть своего жизненного опыта, и насладиться ощущением обладания этой
важной для него частью, которая теперь по-новому может относиться к
прошлой ситуации.
7. Проверка. Спросите Клиента, что он теперь
думает о прошлой ситуации и как он к ней относится, при этом калибруйте
его физиологию.
8. Подстройка к будущему. Предложите Клиенту
подумать о возможности возникновения в будущем подобной ситуации и
выясните, как бы он хотел на нее реагировать. Добейтесь от Клиента
точной сенсорной информации о “критериях осторожности”: как он будет
понимать, когда ситуация безопасна, а когда стоит быть осторожным и
аккуратным.
(С) Тренинговый центр на Тульской
|