АКАДЕМИЯ ТРЕНИНГА

ВЛИЯНИЕ И УСПЕХ

В ОСНОВЕ ВСЕХ ПРОГРАММ - NLP ТЕХНОЛОГИИ 

 

Выпуск 2

 

Домашняя
Вверх

Психологическое консультирование

Тренинги

Тренинг тренеров

Расписание тренингов

Каталог ссылок

Гостевая книга

Луиза Хей - книги

Конструктор аффирмаций

Сообщество НЛП

Новости

Сертификационный тренинг Психотехнологии влияния и успешности

Новые программы обучения            Школа эффективного менеджера

Новый Тренинг: "Применение НЛП в продажах".

Новый Тренинг:          Тренинг партнерских отношений "ОН и ОНА: как найти друг друга и построить жизнь вместе"

 

 Content.Mail.Ru Rambler's Top100

 УралWeb. Регион в Интернете   Яндекс цитирования

   

Психология 100  Сервис авто регистрации в
каталогах, статьи про раскрутку сайтов, web дизайн, flash, 
photoshop, хостинг, рассылки; форум, баннерная сеть, каталог 
сайтов, услуги продвижения и рекламы сайтов

MyCounter - Ваш счётчик  Рассылка 'NLP - : статьи, обзоры,техники, тренинги и анонсы.'

Выпуск 2.Техника НЛП. Хрустальная радуга.

Стратегии достижения успеха(цели).

Техника НЛП. Хрустальная радуга.

(Смоделировано по Стивену Гиллигену)

 

Данный процесс можно применить по разным поводам от создания доверия и мотивации до управления привычками и проблемами, связанными со здоровьем. Его можно применять всегда, когда клиент знает, каков желательный результат. даже если у него нет ни малейшего понятия, как это сделать. Читая между строк, вы обнаружите, что весь процесс можно провести как «секретную терапию», и что совершенно незачем знать  что-либо о содержании используемых клиентом образов. Клиенты часто демонстрируют внезапные и глубокие изменения  в случаях, когда все другие психотерапевтические методы не сработали.

Можно начать процесс со стандартного наведения транса, а можно просто попросить клиента расслабиться и закрыть глаза. Используемая визуализация естественно вызовет сфокусированное внутрь состояние, достаточно глубокое для успешной работы.

 

1.Создайте над горизонтом радугу. Описывая ее, укажите «начало» радуги (обычно слева) и ее «конец». Описывая правый конец радуги, можно обратить внимание клиента на то, что мифы и легенды утверждают, будто там можно найти горшочек золота.

2. Установите на радуге 7  хрустальных  шаров, в которых клиент будет видеть образы. Расскажите о хрустальных шарах гадалок, в которые  можно заглядывать и видеть образы. Дайте клиенту несколько минут на создание представления  об этом. Поместить шары на радугу через равные промежутки. При этом можно установить сразу все шары, а можно делать это постепенно в порядке необходимости.

3. Шар, представляющий настоящее время – «сейчас», устанавливается на вершину радуги. Это шар №1. «Сейчас» может означать то, что является в данный момент проблемой, то что никак не решается в жизни и т.д. Попросите взглянуть в шар №1 и увидеть диссоциированный образ себя в настоящем. (образы во всех шарах должны быть диссоциированными).

4. Шар, обозначающий точку возникновения проблемной ситуации, устанавливается в начале радуги. Шар №2. Предложите, что бы клиент позволил возникнуть в этом шаре на левом конце радуги образу, представляющему начало проблемы, с которой вы сейчас начали работать. Это может быть событие, положившее ее начало, или самое раннее воспоминание о ней. Пусть клиент использует любой внешний образ, заверьте его, что предложит им их подсознание, это и есть правильный выбор.

5. Шар, обозначающий будущий (желаемый) результат, помещается   в конец радуги. Шар №3. Обратите внимание клиента на правый конец радуги. Это то место, где зарыт горшочек с золотом. Скажите, что в шаре появится образ, представляющий собой их самих в будущем, когда нынешняя проблема будет полностью решена. Убедитесь, что возникший образ привлекателен, желаем и действительно заманчив. Проверьте, что все качества, которыми желает обладать клиент, так или иначе представлены в шаре.

6. Обзор. Еще раз пройдите по структуре радуги, местам расположения хрустальных шаров и их значению.

7. Развитие ситуации. Шары №4 и№5. Предложите клиенту увидеть два образа, представляющих развитие ситуации, в 2 шарах, расположенных между началом и сейчас. Это развитие может принять форму возникновения новых проблем, или открытий, или решения пройти терапию и т.д.

8. Повторите обзор всей структуры. Как и раньше, просто напомните клиенту, что у вас уже есть , указывая на разные образы и их места на радуге справа на лево.  Цель обзора – убедиться, что клиент следует за вами. И неявно внушить, что он имеют дело с  временной линией, у которой есть начало, которая проходит через некоторые стадии развития к настоящему, и которая заканчивается успехом.

9. Напустите туман. Здесь следует оставить радугу в покое и поговорить с клиентом о его опыте рассматривания тумана и через туман. Отметить как бывает полезно смотреть через туман до прояснения. Обратить внимание клиента как появляются объекты из тумана, как их очертания становятся более ясными и четкими при появлении ветерка. раздувающего туман. Туман можно воспринимать как удобное теплое одеяло. Можно встретить такой туман, что невозможно что-либо рассмотреть прямо у самого лица.

10. Установите 2 «затуманенных» шара на радуге между сейчас и будущим. Шары №6 и №7. Верните клиента к радуге и напомните, что осталось еще два шара, о которых вы еще не говорили. Раз уж шла речь о тумане, то скорее всего они будут наполнены туманом. поскольку мы не можем знать как будут происходить предстоящие изменения, есть смысл в том, что эти образы несколько расплывчаты. Дайте клиенту достаточно времени, чтобы его подсознание могло начать преобразования в этих шарах.

11. Ассоциация с последним шаром. Предложите клиенту развернуть радугу на 90 градусов, так, чтобы шар №3 оказался в центре тела клиента (голова, сердце и т.д.).

12. «Прочувствуйте» будущее. Предложите клиенту испробовать, как ощущается шар будущего, и узнать, как он действительно будет чувствовать себя в будущем. Предложите ему узнать, как он будет жить в будущем, когда окажется там. Убедитесь, что клиент ассоцирован и переживает события, как если бы они на самом деле происходили сейчас.

13.Обзор из будущего. Скажите клиенту, что теперь, из этого места в будущем, он может взглянуть на прошлое, назад, на радугу, и увидеть все образы как историю, находящуюся в шарах. (Возникновение, развитие, сейчас и два других, расплывчатых, затуманенных образа). Предложите клиенту обратить внимание на то,  как по-другому они могут смотреться из будущего. Сохраняйте ориентацию клиента во времени.

14. Необязательный идеомоторный сигнал. Этот шаг необязателен, но он может быть крайне полезен, поскольку дает вам обратную связь и может послужить убеждением для клиента. Получите сигнал от подсознания, указывающий на то, что оно обдумало этот процесс и готово использовать то, чему научилось сейчас, что бы решить проблему.

15. Экологическая проверка.

 

 

Возможны модификации использования техники. В первую очередь следует обратить внимание на клиента, с которым Вы работаете. Насколько развито у него воображение, насколько легко он конструирует, создает  новые образы. Применяйте субмодальное редактирование.

 

Информация о VALYO – тренингцентре, его работе, проектах, мастерских, психологическом консультировании Вы можете найти на сайте:

 

http://psy-treningcentr.narod.ru/           или

 

http://psy-treningcentr.boom.ru/

 

Со мной можно связаться по электронной почте: psy-treningcentr@mail.ru

 

Пишите о том, что хотелось бы Вам получить в рассылке.

До скорой встречи в следующей рассылке.

                                                   Валентин.

 
                                                                                                                                     

NLP. Психология. Консультирование. Коррекция состояний. Тренинги. Лекции. Семинары. Практические занятия. Персональный коучинг. Корпоративный коучинг.  

Организации, осуществляющие сотрудничество с Академией тренинга

            Южно-Уральское УВД на транспорте, Модельное агентство «Aelite» 

      Нам можно написать или позвонить:                             

    psy-treningcentr@mail.ru (351)795 03 81сотовый 8 902 602 08 65

                                           
© 2005-2007    Иванов Валентин Дмитриевич                         АКАДЕМИЯ ТРЕНИНГА
Дата изменения: 10.07.2007                                                                                                                                           

Hosted by uCoz