Данный процесс можно применить по разным поводам
от создания доверия и мотивации до управления привычками и проблемами,
связанными со здоровьем. Его можно применять всегда, когда клиент знает,
каков желательный результат. даже если у него нет ни малейшего понятия,
как это сделать. Читая между строк, вы обнаружите, что весь процесс
можно провести как «секретную терапию», и что совершенно незачем знать
что-либо о содержании используемых клиентом образов. Клиенты часто
демонстрируют внезапные и глубокие изменения в случаях, когда все
другие психотерапевтические методы не сработали.
Можно начать процесс со стандартного наведения
транса, а можно просто попросить клиента расслабиться и закрыть глаза.
Используемая визуализация естественно вызовет сфокусированное внутрь
состояние, достаточно глубокое для успешной работы.
1.Создайте над горизонтом радугу. Описывая
ее, укажите «начало» радуги (обычно слева) и ее «конец». Описывая правый
конец радуги, можно обратить внимание клиента на то, что мифы и легенды
утверждают, будто там можно найти горшочек золота.
2. Установите на радуге 7 хрустальных шаров,
в которых клиент будет видеть образы. Расскажите о хрустальных шарах
гадалок, в которые можно заглядывать и видеть образы. Дайте клиенту
несколько минут на создание представления об этом. Поместить шары на
радугу через равные промежутки. При этом можно установить сразу все
шары, а можно делать это постепенно в порядке необходимости.
3. Шар, представляющий настоящее время –
«сейчас», устанавливается на вершину радуги. Это шар №1. «Сейчас»
может означать то, что является в данный момент проблемой, то что никак
не решается в жизни и т.д. Попросите взглянуть в шар №1 и увидеть
диссоциированный образ себя в настоящем. (образы во всех шарах должны
быть диссоциированными).
4. Шар, обозначающий точку возникновения
проблемной ситуации, устанавливается в начале радуги. Шар №2.
Предложите, что бы клиент позволил возникнуть в этом шаре на левом конце
радуги образу, представляющему начало проблемы, с которой вы сейчас
начали работать. Это может быть событие, положившее ее начало, или самое
раннее воспоминание о ней. Пусть клиент использует любой внешний образ,
заверьте его, что предложит им их подсознание, это и есть правильный
выбор.
5. Шар, обозначающий будущий (желаемый)
результат, помещается в конец радуги. Шар №3. Обратите внимание
клиента на правый конец радуги. Это то место, где зарыт горшочек с
золотом. Скажите, что в шаре появится образ, представляющий собой их
самих в будущем, когда нынешняя проблема будет полностью решена.
Убедитесь, что возникший образ привлекателен, желаем и действительно
заманчив. Проверьте, что все качества, которыми желает обладать клиент,
так или иначе представлены в шаре.
6. Обзор. Еще раз пройдите по структуре
радуги, местам расположения хрустальных шаров и их значению.
7. Развитие ситуации. Шары №4 и№5.
Предложите клиенту увидеть два образа, представляющих развитие ситуации,
в 2 шарах, расположенных между началом и сейчас. Это развитие может
принять форму возникновения новых проблем, или открытий, или решения
пройти терапию и т.д.
8. Повторите обзор всей структуры. Как и
раньше, просто напомните клиенту, что у вас уже есть , указывая на
разные образы и их места на радуге справа на лево. Цель обзора –
убедиться, что клиент следует за вами. И неявно внушить, что он имеют
дело с временной линией, у которой есть начало, которая проходит через
некоторые стадии развития к настоящему, и которая заканчивается успехом.
9. Напустите туман. Здесь следует оставить
радугу в покое и поговорить с клиентом о его опыте рассматривания тумана
и через туман. Отметить как бывает полезно смотреть через туман до
прояснения. Обратить внимание клиента как появляются объекты из тумана,
как их очертания становятся более ясными и четкими при появлении
ветерка. раздувающего туман. Туман можно воспринимать как удобное теплое
одеяло. Можно встретить такой туман, что невозможно что-либо рассмотреть
прямо у самого лица.
10. Установите 2 «затуманенных» шара на радуге
между сейчас и будущим. Шары №6 и №7. Верните клиента к радуге и
напомните, что осталось еще два шара, о которых вы еще не говорили. Раз
уж шла речь о тумане, то скорее всего они будут наполнены туманом.
поскольку мы не можем знать как будут происходить предстоящие изменения,
есть смысл в том, что эти образы несколько расплывчаты. Дайте клиенту
достаточно времени, чтобы его подсознание могло начать преобразования в
этих шарах.
11. Ассоциация с последним шаром.
Предложите клиенту развернуть радугу на 90 градусов, так, чтобы шар №3
оказался в центре тела клиента (голова, сердце и т.д.).
12. «Прочувствуйте» будущее. Предложите
клиенту испробовать, как ощущается шар будущего, и узнать, как он
действительно будет чувствовать себя в будущем. Предложите ему узнать,
как он будет жить в будущем, когда окажется там. Убедитесь, что клиент
ассоцирован и переживает события, как если бы они на самом деле
происходили сейчас.
13.Обзор из будущего. Скажите клиенту, что
теперь, из этого места в будущем, он может взглянуть на прошлое, назад,
на радугу, и увидеть все образы как историю, находящуюся в шарах.
(Возникновение, развитие, сейчас и два других, расплывчатых,
затуманенных образа). Предложите клиенту обратить внимание на то, как
по-другому они могут смотреться из будущего. Сохраняйте ориентацию
клиента во времени.
14. Необязательный идеомоторный сигнал.
Этот шаг необязателен, но он может быть крайне полезен, поскольку дает
вам обратную связь и может послужить убеждением для клиента. Получите
сигнал от подсознания, указывающий на то, что оно обдумало этот процесс
и готово использовать то, чему научилось сейчас, что бы решить проблему.
15. Экологическая проверка.
Возможны модификации использования техники. В
первую очередь следует обратить внимание на клиента, с которым Вы
работаете. Насколько развито у него воображение, насколько легко он
конструирует, создает новые образы. Применяйте субмодальное
редактирование.
Информация о VALYO –
тренингцентре, его работе, проектах, мастерских, психологическом
консультировании Вы можете найти на сайте: