АКАДЕМИЯ ТРЕНИНГА

ВЛИЯНИЕ И УСПЕХ

В ОСНОВЕ ВСЕХ ПРОГРАММ - NLP ТЕХНОЛОГИИ 

 

Выпуск 75

 

Домашняя
Вверх

Психологическое консультирование

Тренинги

Тренинг тренеров

Расписание тренингов

Каталог ссылок

Гостевая книга

Луиза Хей - книги

Конструктор аффирмаций

Сообщество НЛП

Новости

Сертификационный тренинг Психотехнологии влияния и успешности

Новые программы обучения            Школа эффективного менеджера

Новый Тренинг: "Применение НЛП в продажах".

Новый Тренинг:          Тренинг партнерских отношений "ОН и ОНА: как найти друг друга и построить жизнь вместе"

 

 Content.Mail.Ru Rambler's Top100

 УралWeb. Регион в Интернете   Яндекс цитирования

   

Психология 100  Сервис авто регистрации в
каталогах, статьи про раскрутку сайтов, web дизайн, flash, 
photoshop, хостинг, рассылки; форум, баннерная сеть, каталог 
сайтов, услуги продвижения и рекламы сайтов

MyCounter - Ваш счётчик  Рассылка 'NLP - : статьи, обзоры,техники, тренинги и анонсы.'

 

Выпуск 75. Паттерн взмаха

 

Паттерн взмаха

Данная техника используется для работы с автоматическим, то есть бессознательно управляемым поведением человека (привычки, зависимости, навязчивости), например: курение, пристрастие к шоколаду, орешкам, грызение ногтей и так далее

1.     Создание визуального ключа, запускающего нежелательное поведение

Эффективность техники повышается во много раз, если ключ является частью поведения клиента. Например, при курении ключом будет рука клиента, поднесенная с сигаретой ко рту, также важно сделать ключ как можно менее специфичным (универсальным), то есть чтобы он повторялся во всех системах. В примере с курением: не конкретная пачка сигарет, а опять же рука с сигаретой.

Определите визуальный ключ (в дальнейшем образ №1) и предложите клиенту ассоциироваться с ним для того, чтобы дополнить его ощущениями (К) и звуками (А), характерными для данного состояния. От того, насколько легко и детально клиент сможет представить образ ключей, в дальнейшем будет зависеть запуск новой стратегии. Полученный образ отложите до шага №4

2.     Создание образа желаемого состояния (в дальнейшем - образ №2)

Предложите клиенту представить образ самого лучшего себя, свободного от его бывшей привычки. Соберите от клиента как можно больше сенсорного описания о внешнем виде такого человека. Затем соберите информацию о качествах, способностях и возможностях этого человека, которые появились/открылись у него вместе с освобождением от привычки. В зависимости от того, на каком логическом уровне клиентом были заявлены Симптомы, вы также можете собрать информацию о новых ценностях и личностном своеобразии человека освободившегося от привычки.

Критерии образа желаемого состояния:

o        отражает способности и качества человека, а не поведение

o        диссоциирован от клиента

o        имеет размытый фон

o        нравится клиенту

3.     Экологическая проверка освобождения от «вредной» привычки

Выявите вторичные выгоды данной привычки и подберите новые варианты поведения для их удовлетворения. Выясните у клиента, что полезного даёт или давала ему эта привычка, чему она служила, когда только зарождалась. Найдя все вторичные выгоды, узнайте, в каких жизненных контекстах клиента (семья, работа, друзья, отдых и др.) каждая из них обычно проявляется. Далее предложите клиенту мысленно представить и описать, как мог бы вести себя человек из образа желаемого состояния, используя свои новые способности и возможности, в каждом из перечисленных контекстов, чтобы удовлетворить найденные вторичные выгоды другим, более подходящим способом. Когда клиент подберёт альтернативные варианты поведения ко всем основным контекстам своей жизни, дайте ему некоторое время для поиска редких контекстов и их самостоятельной проработки.

Перед переходом к следующему шагу установите клиенту фильтр на поиск дополнительных вторичных выгод его привычки, о которых сегодня он, возможно, не вспомнил, для дальнейшей их проработки.

4.     Установка образов и объяснение клиенту шагов работы с ними

Объясните клиенту, что по ходу дальнейшей работы ему нужно будет сначала ассоциироваться с образом №1 и установить где-нибудь перед собой маленькую тёмную точку – уменьшенный и затемнённый образ №2. Затем он должен будет диссоциироваться от образа №1, и делать его маленьким и тёмным, одновременно увеличивая образ №2 и делая его ярче, до тех пор, пока он полностью не закроет образ №1, уменьшившийся до размеров точки.

Посмотрев некоторое время на оставшийся образ №2, он должен будет всё стереть со своего «внутреннего экрана». Затем всё повторяется несколько раз.

5.     Закрепление новой стратегии

Предложите клиенту совершить указанную выше последовательность действий с образами №1 и №2. Если на каком-нибудь этапе этой работы он будет испытывать затруднения, то вы можете сначала отдельно обучить его нужному навыку, например ассоциации – диссоциации, изменению яркости образа или его размера. Когда клиент легко сможет проделать все действия в удобной для него скорости, предложите ему совершать каждый последующий этап быстрее, чем предыдущий. Для этого вы можете помогать ему, обозначая ускорение движения вашей рукой (если глаза его открыты) или голосом. При достижении максимального ускорения клиент делает еще 5-10 повторений, каждый раз очищая между ними внутренний экран.

6.     Проверка новой стратегии

1.    Предложите клиенту вспомнить образ визуального ключа и калибруйте его физиологию. Отличается ли это состояние на 1-ом шаге техники? Также узнайте, насколько легко клиенту удерживать образ визуального ключа.

2.    Поведенческая проверка. Предложите клиенту сделать что-нибудь, что раньше запускало его привычку. Как легко он может теперь останавливать автоматическое поведение и управлять им?

7.     Подстройка к будущему

Объясните клиенту (помня о семантике), что данная техника не избавляет его от старого поведения, а даёт ему свободу управлять им. Выясните, сможет ли клиент, если ему будет очень нужно, свободно воспользоваться старым поведением, сохраняя при этом контроль над ним. Конгруэнтно подготовьте клиента к возможности возвращения старого поведения, как сигнала к поиску не найденых вторичных выгод и продолжения работы с ними.

© Центр НЛП в образовании

 

 

 

 

                                                                                                              

NLP. Психология. Консультирование. Коррекция состояний. Тренинги. Лекции. Семинары. Практические занятия. Персональный коучинг. Корпоративный коучинг.  

Организации, осуществляющие сотрудничество с Академией тренинга

            Южно-Уральское УВД на транспорте, Модельное агентство «Aelite» 

      Нам можно написать или позвонить:                             

    psy-treningcentr@mail.ru (351)795 03 81сотовый 8 902 602 08 65

                                           
© 2005-2007    Иванов Валентин Дмитриевич                         АКАДЕМИЯ ТРЕНИНГА
Дата изменения: 10.07.2007                                                                                                                                           

Hosted by uCoz