Сдвиг
субмодальностей. Субмодальное редактирование.
Цель.
Показать эффект изменения одной или более
субмодальностей в субъективном
эксперименте. Научиться проводить субмодальное
редактирование.
Объяснение.
Субмодальности - это меньшие составные части трех
главных репрезентативных
систем. Зрение состоит из цвета, движения, размера,
формы и т.д. Так же,
слух и чувство могут быть разбиты на компоненты.
Полезность
экспериментирования с субмодальными сдвигами
заключается в его воздействии
на переживания и их изменения. Один из наиболее
неотразимых терапевтических
достижений НЛП - лечение фобии. Оно основано на
изменении индивидуальных
элементов в нашей памяти. Изменяя репрезентацию
того, чего мы опасаемся, мы
неизбежно устраняем страх. Это невероятно
могущественно и так же весело.
Упражнение .
(При выполнении упражнения наблюдайте как меняются
Ваши ощущения)
1. Выберите приятный опыт, погрузитесь в него и
сделайте картинку или кино.
Исследуйте эффект изменения каждой из следующих
модальностей.
Визуальные:
а) Цвет; варьируйте интенсивность цвета от светлых
к черному и белому.
б) Расстояние; меняйте от очень близкого к
далекому.
в) Глубина; меняйте двухмерную плоскую фотографию в
полную трехмерную
картину.
г) Продолжительность; от быстрого,
проскальзывающего появления к
постоянному образу, который задерживается на
некоторое время.
д) Ясность; меняйте картину от кристально чистой,
детальной в смутную
нечеткость.
е) Контраст; подчеркните разницу между светлым и
темным; идите от абсолютно
контрастного к оттенкам темного цвета.
ж) Размах; меняйте от ограниченной рамками картины
к картине панорамной,
которая имеет продолжение кругом, и, если Вы
повернете голову, то Вы
увидите ее продолжение.
з) Движение; идите от фото или слайда к фильму.
и) Скорость; подчеркните переход от медленного к
очень быстрому в кино.
к) Оттенок; меняйте световой баланс. Например,
увеличивайте интенсивность
красного и уменьшайте голубые и зеленые.
л) Прозрачность; сделайте образ прозрачным, так
чтобы было видно что лежит
под поверхностью.
м) Пропорция; сделайте картинку высокой и узкой, а
затем короткой и
широкой.
н) Ориентация; удалите, а затем приблизьте вершину
картины.
о) Передний план/задний план; меняйте расположение
переднего плана (того,
что больше Вас интересует) и заднего (контекст
происходящего). Затем
меняйте их местами
п) Искрение; сделайте отдельные объекты на сцене
искрящимися.
р) Вспышка; освещайте картину вспышками и убирайте.
Освещайте элементы
картины.
с) Направление освещения; изменяйте направление
света. Двигайте источник,
заставляя тени меняться.
т) Текстура частей; меняйте текстуру частей на
сцене. Теперь меняйте
картину в целом от блестящего конца до матового.
у) Ассоциированный/диссоциированный; поместите себя
в картину. Удалите
себя.
ф) Число образов; расщепите картину на множество
идентичных образов.
Соберите образы в круг, бесконечную линию или
другие формы.
Поэкспериментируйте аналогичным путем со следующими
переменными:
3. Аудиальные:
высота тембр темп/скорость
фигура-основание контраст число
чистота звука цифра/слова контекст
моно/стерео объемность звучания продолжительность
симметрия расстояние ритм
расположение резонанс
продолжительный ассоциированный/ или прерванный
диссоциированный
внешний/внутренний источник
4. Кинестетические:
давление число движение
продолжительность форма расположение
интенсивность температура широта
расположение частей температура.
|