Техника "Вперед, в будущее"
Сергей
Степанов.
Область применения: клиент жалуется на нерешительность.
F.E.: «волнение перед экзаменом»
Схема
техники
-
Контекст: клиент, явно, сознательно
-
А.С.: клиент, явно, сознательно
-
Ж.С.: принцип
-
Определение ресурса: принцип
-
Доступ к ресурсу: принцип, явно, сознательно
-
Внесение ресурса: бессознательно, явно
-
Проверка работоспособности: клиент, явно, сознательно
-
ЭП:
явно, сознательно
-
Привязка к будущему: принцип (автоматом)
Алгоритм
Оператор, клиент, два помощника
-
Якорим текущее состояние. Для этого, к примеру, коснемся плеча
клиента. Теперь в случае неудачи мы можем вернуть клиента в исходное
состояние.
-
Определяем текущее состояние, а также то состояние, в котором хочет
пребывать клиент в «ответственный момент». Например: «Что вы
чувствуете сейчас?» «Как вы хотели бы себя чувствовать?»
-
Предлагаем клиенту погрузиться в желаемое состояние. «Можешь себе
представить, что ты себя чувствуешь именно так? Всё ли тебя
устраивает в этом состоянии».
-
Когда мы видим, что клиент представил себе нужное состояние,
спрашиваем «Представил?» Если ответ «Да», ставим якорь (важно:
отличный от якоря, поставленного в п. 1)
-
Предлагаем клиенту построить Линию Времени. «Подумай, через какое
время у тебя намечается ответственное мероприятие? После этого
мысленно на полу проведите линию, которая будет обозначать этот
срок».
-
Предлагаем клиенту встать на ЛВ в «настоящее». «Встаньте на этой
линии в точку, означающую настоящий момент».
-
Предлагаем клиенту, определить на ЛВ предполагаемый «ответственный
момент» в будущем. «Покажи, пожалуйста, взглядом или рукой, где на
этой линии находится точка, означающая ответственное мероприятие»
-
Помощники становятся перед клиентом, взявшись за руки так, чтобы
натянутыми руками преградить путь в «будущее». Инструкция
помощникам: держаться за руки так, чтобы клиент мог заграждение
прорвать, но и не слишком слабо, чтобы клиенту пришлось приложить
усилия.
-
Предлагаем клиенту сделать шаг вперед и «прорваться» в будущее.
Объясняем, что ему надо не проползти снизу, не обойти преграду, а
именно прорваться.
-
В
момент, когда клиент оказывается в точке «ответственный момент»,
активируем якорь из п. 4
-
Спрашиваем, как клиент себя чувствует. Если получившееся состояние
клиенту нравится (наверно, "устраивает"), для закрепления предлагаем
клиенту поставить якорь самому себе. Для этого предлагаем клиенту
выполнить какое-либо простое действие, например, щелкнуть пальцами.
Затем объясняем, что если снова потребуется оказаться в этом
состоянии, можно просто снова выполнить это действие.
-
Спрашиваем клиента, как он себя чувствует. Если клиент конгруэнтно
отвечает, что хорошо, все Ок. Если мы видим, что что-то не
сработало, возвращаемся на первый шаги и меняем желаемое состояние.
|