Изменение личностной истории.
оригинальное пошаговое описание.
Оригинал: по шагам.
по А.
Плигин, А. Герасимов "Руководство к курсу НЛП-практик".
1.
Установите якорь
на нежелательное или неприятное чувство/состояние, которое периодически,
с разным интервалом времени, повторяется и находится вне контроля
клиента.
2.
Аккуратно используйте этот якорь
для того, чтобы провести клиента по его личностной истории до самого
первого/раннего момента появления неприятного переживания, фиксируя при
этом и другие, промежуточные случаи. Каждый раз, когда клиент находит в
своем прошлом переживание с подобными чувствами, попросите его
задержаться там и определить время и контекст происходящего события.
(Якорь удерживается постоянно на протяжении всего процесса
воспоминания).
3. Когда клиент находит 3-5 событий такого рода (если
клиент найдет их больше, то выберите из них 3-5 самых
интенсивных/значимых), отпустите негативный якорь и вернитесь к
самой ранней ситуации.
4.
Исследуйте
диссоциированно, какие ресурсы нужны были клиенту в той ситуации,
чтобы нормально ее пережить. Также найдите триггер, который
запускает негативную реакцию.
5.
Найдите доступ
к каждому названному клиентом ресурсу и заякорите его.
6. Предложите клиенту мысленно вернуться в самую раннюю
ситуацию, чтобы, прожив ее заново с использованием найденных ресурсов,
изменить ее восприятие. Используйте для этого коллапс якорей.
(Клиент ассоциируется с нересурсным событием за несколько секунд до
триггера).
7.
Диссоциируйте
клиента от нового переживания и проверьте результат
привнесенных изменений. Если для полного удовлетворения клиенту
мало проделанных изменений (вы можете это откалибровать), вернитесь к
шагу 4, найдите дополнительные ресурсы и добавьте их к уже выбранным
ресурсам.
8.
Повторите шаги 4 -- 7 для каждого последующего опыта,
заканчивая сегодняшним днем (то есть сохраняя естественный порядок
событий).
9.
Проверка.
Попросите клиента подумать о бывшем актуальном состоянии: вспомнить
неизмененные события в прошлом. Проделайте поведенческую проверку и
откалибруйте, действительно ли изменилась реакция клиента.
10.
Экологическая проверка.
11.
Подстройка к будущему
с применением данных ресурсов. Если нужно, то можно передать клиенту
ресурсный якорь.
|