Визуально-кинестетическая диссоциация
Начало этой техники
аналогично началу техники Быстрое лечение фобий, а именно шаги 1-3
4. Увеличение фокуса
внимания клиента при восприятии ситуации, вызвавшей страх. Прежде, чем
переходить к просмотру фильма, объясните клиенту, как смотреть этот
фильм: важно обращать внимание на то, что происходило вокруг,
заметить все детали и мелочи, которых он не заметил, когда это случилось
5. Находясь на 2й
ступени диссоциации, клиент просматривает с нормальной скоростью
чёрно-белый фильм, начиная со Слайда №1 и заканчивая Слайдом №2, помня
об изменении фокуса своего внимания
6. Когда клиент
досмотрит фильм до цветного Слайда №2, предложите ему мысленно войти в
него (ассоциироваться со Слайдом №2). При этом, отправляясь в прошлое,
клиент остается "самим собой настоящим" и готовится к общению с "самим
собой из прошлого". Задача клиента на этом этапе — подобрать нужные
слова и действия для того, чтобы, во-первых, объяснить "себе более
млашему", что он специально пришел из будущего помочь ему разобраться с
этой ситуацией. Во-вторых, разъяснить ему, что же произошло на самом
деле. В-третьих, поддержать и успокоить "себя из прошлого"
7. Когда клиент будет
полностью уверен в выполнении своей задачи и поймёт, что сможет спокойно
оставить "себя более младшего" жить дальше самостоятельно, то он может
попрощаться с ним и вернуться на 1ю ступень диссоциации для проверки
результатов своей работы. Если клиент при взгляде на "себя в прошлом"
будет удовлетворён его состоянием, то можно перейти к следующему шагу.
Если же он заметит, что ситуация требует доработки, то это будет
сигналом к тому, чтобы вернуться в прошлое ещё раз и, подобрав новые
слова и действия, завершить работу
8. На этом шаге
предложите клиенту впустить "себя более младшего" в себя, как одну из
своих частей, как часть своего жизненного опыта, и насладиться
ощущуением обладания этой важной для него частью, которая теперь
по-новому может относиться к прошлой ситуации
9. Проверка. Спросите
клиента, что он теперь думает о прошлой ситуации и как он к ней
относится, при это м калибруйте его физиологию
10. Экологическая
подстройка к будущему. Предложите клиенту подумать о возможности
возникновения в будущем подобной ситуации и выясниет, как бы он хотел на
неё реагировать. Добейтесь от клиента точной сенсорной информации о
"критериях осторожности": как он будет понимать, когда ситуация
безопасна, а когда стоит быть осторожным и аккуратным
Андрей Плигин,
Александр Герасимов (C) Центр НЛП в образовании
Визуально-кинестетическая
диссоциация
1. Создание мощного
ресурсного якоря. Оператор помогает Клиенту получить доступ к мощному
положительному переживанию (переживаниям) и якорит это состояние. Якорь
должен быть Кинестетическим.
2. Диссоциация.
1-я ступень.
Оператор предлагает
Клиенту вспомнить 2 события (в виде слайдов на экране): одно до события,
когда Клиент ещё был в ресурсе и после (черно-белый слайд),
когда он пришел в себя и уже был в ресурсе (цветной слайд).
2-я ступень.
Предложите Клиенту
мысленно встать позади себя, сидящего в кинотеатре и смотрящем на экран.
Наблюдать можно и с последнего ряда кинотеатра, и из будки киномеханика.
3. Просмотр фильма с
нормальной скоростью. Находясь на 2-ой ступени диссоциации, Клиент
просматривает с нормальной скоростью черно-белый фильм, начиная со
Слайда №1 и заканчивая Слайдом №2, но при этом фокус его
внимания смещается на то, что происходило вокруг, замечает детали и
мелочи, которых он не заметил тогда, когда это случилось.
4. Путешествие в
прошлое. Когда Клиент досмотрит фильм до цветного Слайда №2,
предложите ему мысленно отправиться в прошлое - в то время, когда уже
произошло это событие (то есть ассоциироваться со Слайдом №2).
При этом, отправляясь в прошлое, Клиент остается “самим собой настоящим”
и готовится к общению с “самим собой из прошлого”. Задача Клиента на
этом этапе — подобрать нужные слова и действия – для того, чтобы:
1. Объяснить “себе
более младшему”, что он специально пришел из будущего, помочь ему
разобраться с этой ситуацией.
2. Разъяснить ему, что
же произошло на самом деле.
3. Поддержать и
успокоить “себя из прошлого”.
5. Возвращение. Когда
Клиент будет полностью уверен в выполнении своей задачи и поймет, что
сможет спокойно оставить “себя более младшего” жить дальше
самостоятельно, то он может попрощаться с ним и вернуться на 1-ю ступень
диссоциации для проверки результатов своей работы. Если Клиент при
взгляде на “себя в прошлом” будет удовлетворен его состоянием, то можно
перейти к следующему шагу. Если же он заметит, что ситуация требует
доработки, то это будет сигналом к тому, чтобы вернуться в прошлое еще
раз и, подобрав новые слова и действия, завершить работу.
6. Интеграция. На этом
шаге предложите Клиенту впустить “себя более младшего” в себя как одну
из своих частей, как часть своего жизненного опыта, и насладиться
ощущением обладания этой важной для него частью, которая теперь
по-новому может относиться к прошлой ситуации.
7. Проверка. Спросите
Клиента, что он теперь думает о прошлой ситуации и как он к ней
относится, при этом калибруйте его физиологию.
8. Подстройка к
будущему. Предложите Клиенту подумать о возможности возникновения в
будущем подобной ситуации и выясните, как бы он хотел на нее
реагировать. Добейтесь от Клиента точной сенсорной информации о
“критериях осторожности”: как он будет понимать, когда ситуация
безопасна, а когда стоит быть осторожным и аккуратным.
(С) Тренинговый
центр на Тульской
|