Визуально-кинестетическая диссоциация
(по сайтам Интернета)
1. Создание мощного ресурсного якоря.
Оператор помогает Клиенту получить доступ к мощному положительному
переживанию (переживаниям) и якорит это состояние. Якорь должен быть
Кинестетическим.
2. Диссоциация.
1-я ступень.
Оператор предлагает Клиенту вспомнить
2 события (в виде слайдов на экране): одно до события, когда Клиент
ещё был в ресурсе и после (черно-белый слайд), когда он
пришел в себя и уже был в ресурсе (цветной слайд).
2-я ступень.
Предложите Клиенту мысленно встать
позади себя, сидящего в кинотеатре и смотрящем на экран. Наблюдать можно
и с последнего ряда кинотеатра, и из будки киномеханика.
3. Просмотр фильма с нормальной
скоростью. Находясь на 2-ой ступени диссоциации, Клиент просматривает с
нормальной скоростью черно-белый фильм, начиная со Слайда №1 и
заканчивая Слайдом №2, но при этом фокус его внимания смещается
на то, что происходило вокруг, замечает детали и мелочи, которых он не
заметил тогда, когда это случилось.
4. Путешествие в прошлое. Когда Клиент
досмотрит фильм до цветного Слайда №2, предложите ему мысленно
отправиться в прошлое - в то время, когда уже произошло это событие (то
есть ассоциироваться со Слайдом №2). При этом, отправляясь в
прошлое, Клиент остается “самим собой настоящим” и готовится к общению с
“самим собой из прошлого”. Задача Клиента на этом этапе — подобрать
нужные слова и действия – для того, чтобы:
1. Объяснить “себе более младшему”,
что он специально пришел из будущего, помочь ему разобраться с этой
ситуацией.
2. Разъяснить ему, что же произошло на
самом деле.
3. Поддержать и успокоить “себя из
прошлого”.
5. Возвращение. Когда Клиент будет
полностью уверен в выполнении своей задачи и поймет, что сможет спокойно
оставить “себя более младшего” жить дальше самостоятельно, то он может
попрощаться с ним и вернуться на 1-ю ступень диссоциации для проверки
результатов своей работы. Если Клиент при взгляде на “себя в прошлом”
будет удовлетворен его состоянием, то можно перейти к следующему шагу.
Если же он заметит, что ситуация требует доработки, то это будет
сигналом к тому, чтобы вернуться в прошлое еще раз и, подобрав новые
слова и действия, завершить работу.
6. Интеграция. На этом шаге предложите
Клиенту впустить “себя более младшего” в себя как одну из своих частей,
как часть своего жизненного опыта, и насладиться ощущением обладания
этой важной для него частью, которая теперь по-новому может относиться к
прошлой ситуации.
7. Проверка. Спросите Клиента, что он
теперь думает о прошлой ситуации и как он к ней относится, при этом
калибруйте его физиологию.
8. Подстройка к будущему. Предложите
Клиенту подумать о возможности возникновения в будущем подобной ситуации
и выясните, как бы он хотел на нее реагировать. Добейтесь от Клиента
точной сенсорной информации о “критериях осторожности”: как он будет
понимать, когда ситуация безопасна, а когда стоит быть осторожным и
аккуратным.
(С) Тренинговый центр на
Тульской
|